Одноименные тональности

Одноименные тональности

Что такое одноименные тональности? Это мажорная и минорная тональности, имеющие одинаковую тонику ( одинаковое имя).
Например, До мажор и до минор, Соль мажор и соль минор и т.д.

Содержание статьи

Чем отличаются одноименные тональности

Одноименные тональности имеют разные знаки при ключе. Разница в знаках всегда равна трём. Например, в До мажоре 0 знаков, а в до миноре — три бемоля. В Соль мажоре — один диез, а в соль миноре — два бемоля, в Ми мажоре — четыре диеза, в миноре — один диез, и т.д.

Таким образом, эти тональности отличаются III, VI, VII ступенями. В миноре они понижены по сравнению с мажором.

Тональности, которые являются одноименными, отличаются ладом. Это всегда пара, состоящая из мажорной и минорной тональности.

Одноименные тональности — как двоюродные брат и сестра, причём они тёзки. У них есть общие признаки — одно имя, одинаковые I, II, IV, V ступени (главные ступени + II). Но есть и различие — лад (мажор и минор), ключевые знаки, ступени ( III, VI, VII ).

Таблица одноименных тональностей

Одноименные тональности До мажор и до минор
Одноименные тональности Соль мажор и соль минор
Одноименные тональности Ре мажор и ре минор
Одноименные тональность Ля мажор и ля минор
Одноименные тональности Ми мажор и ми минор
Одноименные тональности Си мажор и си минор
Одноименные тональности Фа# мажор фа# минор
Одноименные тональности До# мажор и до# минор
Таблица одноименных тональностей..Фа мажор и фа минор
Таблица одноименных тональностей. Си-бемоль мажор и си-бемоль минор
Одноименные тональности
Таблица одноименных тональностей. Ля-бемоль мажор и ля-бемоль минор
Таблица одноименных тональностей. Ре-бемоль мажор и ре-бемоль минор
Таблица одноименных тональностей. До-бемоль мажор и до-бемоль минор
Таблица одноименных тональностей. До-бемоль мажор и до-бемоль минор

Обратите внимание, что тональностей ре-бемоль минор, соль-бемоль минор, до-бемоль минор не существует. В них должно быть более семи ключевых знаков, обозначаемых дубль-бемолями. Для них существуют энгармонически равные тональности, которые имеют допустимое количество ключевых знаков (не более семи).

Про параллельные тональности вы можете почитать также на этом сайте.

Похожие статьи
Top